Управление проектами в строительстве

Управление проектами в строительстве

Строительство объектов недвижимости складывается из обширного перечня мероприятий. Все эти мероприятия необходимо контролировать – это и есть задача управления проектами в строительстве.

Законодательное регулирование

С 2015 года застройщик обязан назначить руководителя проектов, который будет управлять строительством. Выбрать подрядчика на такой вид услуг необходимо до начала оформления и согласования проектной документации. Такое требование закрепляется указом президента от 14. 01. 2014 г.

Функции и задачи руководителя проектов в строительстве закрепляются Постановлением Министерства архитектуры и строительства от 04. 04. 2014 г.

Задачи руководителя проектов

Программа управления проектами в строительстве включает обширный перечень задач.

Основные из них:

  1. Подготовка и реализация проекта. Вне зависимости от типа строительных работ: реставрация, реконструкция, возведение нового объекта – руководитель проекта обязан подготовить перечень документов, регулирующих строительство и согласовать его с заказчиком строительства.
  2. Оформление предпроектной документации. Руководитель разрабатывает обоснование инвестиций и создает ТЗ на разработку проектной документации.
  3. Разработка плана управления строительством. Это основной документ регулирующий процессы управления проектами. Он разрабатывается самим руководителем и согласовывается с заказчиком застройки.
  4. Контроль за соблюдением сметной стоимости строительства или реконструкции. Это бухгалтерская задача, которая подразумевает полноценный контроль и аналитику правильного использования ресурсов заказчика.
  5. Подбор подрядчиков для выполнения отдельных видов работ, подготовка перечня возможных кандидатов на реализацию различных задач.
  6. Организация тендеров и переговоров с выбранными подрядчиками.
  7. Контроль за эффективным использованием ресурсов компании и работой персонала.
  8. Контроль за исполнением подрядчиками взятых на себя обязанностей.
  9. Информирование заказчика строительства о ходе реализации проекта, предложения по внесению изменений в план управления проектом.
  10. Координация действия и взаимодействия всех участников строительства.
  11. Оформление документации для согласования с заказчиком и строительства и в контролирующих органах.

В перечень задач, решаемых руководителем проектов в строительстве могут включаться и другие обязанности, все зависит от сложности проекта и требуемого результата.

Кто может быть руководителем

На должность управляющего проектами в строительстве назначается сотрудник, обладающий достаточным уровнем компетенции, имеющий документацию, подтверждающую знания.

Это может быть:

  1. Сотрудник компании заказчика строительства. Это удобное решение только в том случае, если в штате вашей компании уже есть такой сотрудник. В противном случае придется отправлять человека на переподготовку и только после этого, назначать его руководителем проектов.
  2. Сотрудник привлеченной инженерной организации. Этот способ руководства обойдется дороже предыдущего, но вы получите компетентного сотрудника.

Мы предлагаем услуги организации управления проектами. В вашем распоряжении будет ответственное лицо и команда специалистов из разных областей строительства.

Обращаясь в ТМС Групп за услугами организации управления проектами, вы получаете:

  1. Всестороннюю поддержку. Подходим к работе комплексно, над вашим проектом будет работать целая команда.
  2. Большой опыт. Если вы решите обучить сотрудника из своего штата на должность руководителя проектов, вы получите малоопытного специалиста. С нами, в вашем распоряжении будет человек с опытом от 5 лет.

Чтобы получить консультацию, позвоните в офис по телефонам +375 29 659 70 57, +375 17 207 15 62 или приезжайте в офис компании по адресу г. Минск, Бетонный проезд, д.6/1.